Иногда в финальной версии фильма содержатся откровенные сцены, которые могут быть вырезаны из соображений приличия. Даже если они были сняты и изначально планировались включить в картину, режиссеры и продюсеры могут принять решение исключить эти эпизоды, чтобы соответствовать определенным стандартам и ограничениям. На многочисленных примерах можно видеть, что такие сцены попросту удаляются из фильмов перед выпуском на экраны, даже если они придают аутентичность и глубину сюжету.
«Москва слезам не верит»
Государственная комиссия, ответственная за соблюдение нравственных и этических стандартов в киноиндустрии, вынесла решение в отношении фильма Владимира Меньшова. Некоторые сцены с участием Олега Табакова были признаны вызывающими и неприемлемыми, а разговор между Гошей и Николаем представлялся неподходящим для показа на экранах. В свою очередь, режиссер, не желая нарушать требования Госкомиссии, согласился убрать сомнительные сцены, несмотря на то, что они вносили важный вклад в развитие сюжета. В результате фильм был изменен и упрощен, но сохранил свою интригу и глубину, что дало возможность получить позитивные отзывы от критиков и зрителей.
«О, счастливчик!»
В советской версии фильма убрали почти целый час и конечно же все, что было связано с борделем.
«Конформист»
В Советском Союзе фильм показывали в черно-белом варианте и вырезали огромное количество как обычных сцен, так и вызывающих. И всё это общей продолжительность в тридцать две минуты. Данное решение сильно повлияло на восприятие произведения зрителями, изменив его первоначальное впечатление от фильма, и существенно исказило замысел режиссера.
«Сегодня жить, умереть завтра»
Режиссёра Канэто Синдо на этот раз не стали мучать и вырезали только 25 минут слишком откровенных эпизодов. Это же дало возможность сохранить целостность произведения и передать зрителям его истинный замысел. Картина была оценена критиками и награждена золотом на Московском кинофестивале. Остается только сожалеть о том, что цензура в то время была настолько утрированной и безапелляционной, а качество фильмов таким образом грубо исказилось. Однако, благодаря настоящим ценителям кино и творческой свободе уникальные произведения все же остаются доступными для просмотра и бесконечно волнуют и вдохновляют зрителей по всему миру.
«Рокко и его братья»
А этот фильм «изрезали» итальянские власти, изначально он шел целых четыре часа, сначала сократили до трех, а потом до полутора.